Главная / Садовый инвентарь / Райдеры. Помощь в выборе

Райдеры. Помощь в выборе

Поделитесь с друзьями:

Сперва определимся – что же такое райдер? Райдер – это почти то же самое, что и трактор, но с одним очень существенным отличием – у райдера двигатель располагается не спереди, а сзади, как правило, под креслом водителя.

Все райдеры можно разделить на 2 класса – с передней либо нижней деками. В первом случае, как вы уже, наверное, догадались, стригущий механизм находится спереди. Это даёт определённые преимущества: и обзор у вас лучше, и качество стрижки выше т.к. ножи стригут ровную, не примятую колёсами, траву. Плюс вы можете загнать деку под ветви деревьев либо под кусты и аккуратно выстричь траву даже там. Да и в обслуживании она гораздо проще т.к. у неё предусмотрено, так называемое, «сервисное положение» – вертикально, ножами вперёд. Также они такие райдеры не уступают по функционалу большинству тракторов. У райдера с нижней декой она расположена между передними и задними парами колёс, почти под сиденьем водителя. Вот отсюда и вытекают все возможные неудобства.

Так как все райдеры родом с запада – то бишь, либо с Европы, либо из США, то и направленность весьма узкая. Отсюда вытекают и соответствующие требования к данному виду садовой техники: в первую очередь она должна быть приспособлена для ухаживания за вашим газоном, дорожками, а также открытыми, вымощенными плиткой или камнем, участками. А вот пахать на нём у вас врядли получится.

Теперь рассмотрим основные моменты по выбору данного вида техники.

Двигатель.

Ну вот как раз с этой стороны подвоха ожидать стоит навряд ли. Как правило, практически все производители оснащают их хорошо зарекомендовавшими себя двигателями довольно известных производителей: Honda, Kawasaki, Kohler, Brigg&Stratton. Обычно это одно- или двухцилиндровые двигатели с довольно приличным ресурсом. Мощность их варьируется от 10 до 25 л.с. Обычно оснащены принудительной системой смазки.

Трансмиссия.

Распространено всего два типа этого узла – механическая и гидростатическая. Почти полная аналогия с вашим автомобилем: механика или автомат. Так как работать в саду с механикой не очень удобно (согласитесь: когда стоишь в пробке щёлкать передачи не самое приятное занятие, тем более чтобы проехать 5-10 метров и снова остановиться), то гидростатическая трансмиссия куда предпочтительнее. У такого райдера всего 2 педали: одна переднего хода, одна заднего. Чем сильнее давишь на одну из них, тем быстрее двигаешься в выбранном направлении.

Рулевое управление.

Наиболее распространены модели с передней парой поворотных колёс, как у автомобилей. Реже попадаются более экзотические варианты:с задней поворотной парой или шарнирно-сочленённой (или как её ещё называют «ломающейся») рамой. И как всегда преимущества и недостатки, которые нужно учитывать, есть у всех. Например, «классическая» схема часто грешит неустойчивостью при крутых поворотах на максимальной скорости. Часто люди забывают, что это не автомобиль, подвеска здесь намного проще: ни амортизаторов, ни пружин или рессор тут попросту нет. Поэтому вместо поворота с креном возможно опрокидывание. Хотя если вы будете использовать технику по её прямому назначению этот недостаток и не недостаток вовсе – ну, какую вы скорость сможете развить у себя на лужайке?

У райдеров с задней поворотной парой привод обычно передний, значит, хуже тяга при движении вперёд и вверх по склону, особенно если бункер загружен (и снова полная аналогия с переднеприводным авто).

У шарнирно-сочленённой рамы отмечается не только великолепная маневренность, но и довольно сложная конструкция. Также отмечается слабое сцепление при полностью вывернутом руле. Однако если не закладывать виражи на высокой скорости, то любая схема управления избавляется от всех своих недостатков.

Также можно отметить ещё один класс райдеров, которые ещё называют косилками с нулевым радиусом разворота. Это и есть газонокосилки в чистом виде, без возможности использования навесного или прицепного оборудования. У них 2 ведущих задних колеса и два небольших впереди, для устойчивости. Управление таким райдером сводится к притормаживанию рычагом одного из ведущих колёс. Такой же принцип используется в гусеничной технике. То есть «нулевой радиус» – это не для красоты сказано, такая машина действительно сможет развернуться на месте. Но если делать это слишком резко то можно легко повредить газон, да и привыкнуть к управлению такого райдера довольно сложно.

Обращая своё внимание на эти основные моменты вы с лёгкостью сделаете правильный выбор.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector